«Какие украинские города смогут принимать еврокубковые матчи уже в ближайшем сезоне?» – этот вопрос как никогда актуален для отечественных болельщиков. О том, как протекало и чем закончилось его обсуждение на Исполкоме Европейского футбольного союза в Праге, рассказал Григорий Суркис, чьи полномочия вице-президента УЕФА были пролонгированы на новый четырехлетний срок.
– Мы помним о том, что в прошлом году УЕФА определил только два города Украины, которые могли принимать домашние матчи клубных команд в еврокубках – это Киев и Львов. Другие претенденты признавались небезопасными с точки зрения организации и проведения матчей под эгидой УЕФА.
В этом году ФФУ представила целый ряд предложений по поводу городов, которые могли бы принимать турниры УЕФА различных уровней. Это – Александрия, Днепропетровск, Киев, Кировоград, Львов, Полтава, Тернополь, Ужгород и Черкассы.
– Одесса в этот список не вошла?
– Увы. Одесса еще в 2014 году, как, к слову, и Днепропетровск, в связи с ситуацией на востоке Украины, в том числе – после крушения «Боинга», была исключена из перечня городов, пригодных для проведения международных соревнований.
В нынешнем году УЕФА пересмотрел свое решение только в отношении Днепропетровска – по результатам мониторинга, который ведут правительства различных стран, он не включен в перечень городов, не рекомендованных для посещения их гражданами. Также УЕФА учел, что здесь есть международный аэропорт и стадион четвертой категории. Таким образом Днепропетровск к приему матчей еврокубков допускается, но с оговоркой – выступающий здесь «Днепр» должен задекларировать вариант «Б». В случае, если ситуация изменится, ему придется играть на запасном стадионе за пределами Днепропетровска.
– Теперь, что касается Полтавы. Как известно, инспекционная делегация УЕФА посетила и ее…
– К Полтаве со стороны УЕФА есть ряд замечаний по инфраструктуре. Если до старта третьего раунда квалификации Лиги Европы они будут устранены, тогда «Ворскла» сможет принимать соперников дома.
– Если не секрет, какого рода вопросы возникли к Полтаве у инспекторов УЕФА?
– Основная проблема – отсутствие международного аэропорта. Ближайший – в Харькове, но этот город правительства большинства государств пока не рекомендуют для посещения своим гражданам. Соответственно, нужно искать другие возможности, чтобы команды-соперники могли добраться до Полтавы максимально быстро и комфортно. Предложение ФФУ – из Киева, откуда, например, несколько лет тому назад, когда «Ворскла» выступала в еврокубках, уже приезжала автобусом «Бенфика».
Я сделал все, чтобы убедить коллег в одном – полтавские болельщики имеют право на то, чтобы своими глазами увидеть матчи любимой команды в Лиге Европы. И Исполком УЕФА, хоть и с определенными оговорками, но все-таки согласился принять за основу вариант автобусного трансфера, в сопровождении эскорта, из аэропорта «Борисполь».
В качестве возможной опции рассматривается также открытие местного аэропорта для внутренних авиалиний – в таком случае хозяева должны будут обеспечить чартерный перелет из «Борисполя» в Полтаву. Изучается еще и возможность переезда экспрессом по железной дороге, но это крайне сложно осуществить на практике.
– Все эти вопросы приняты к сведению или к исполнению?
– Принято решение, что Полтава должна в короткие сроки улучшить инфраструктуру в соответствии с выдвинутыми замечаниями…
– …И ждать следующий экспертной проверки, я правильно понимаю?
– Да, инспекционная поездка обязательно состоится для того, чтобы исследовать автобусный трансфер из «Борисполя» в сопровождении эскорта до стадиона в Полтаве.
Таким образом уже совсем скоро украинская еврокубковая география может расшириться до четырех городов. Но это – лишь промежуточная победа. Мы должны не только сохранить уже добытый результат, но и сделать все, чтобы улучшить его.
– Мы помним о том, что в прошлом году УЕФА определил только два города Украины, которые могли принимать домашние матчи клубных команд в еврокубках – это Киев и Львов. Другие претенденты признавались небезопасными с точки зрения организации и проведения матчей под эгидой УЕФА.
В этом году ФФУ представила целый ряд предложений по поводу городов, которые могли бы принимать турниры УЕФА различных уровней. Это – Александрия, Днепропетровск, Киев, Кировоград, Львов, Полтава, Тернополь, Ужгород и Черкассы.
– Одесса в этот список не вошла?
– Увы. Одесса еще в 2014 году, как, к слову, и Днепропетровск, в связи с ситуацией на востоке Украины, в том числе – после крушения «Боинга», была исключена из перечня городов, пригодных для проведения международных соревнований.
В нынешнем году УЕФА пересмотрел свое решение только в отношении Днепропетровска – по результатам мониторинга, который ведут правительства различных стран, он не включен в перечень городов, не рекомендованных для посещения их гражданами. Также УЕФА учел, что здесь есть международный аэропорт и стадион четвертой категории. Таким образом Днепропетровск к приему матчей еврокубков допускается, но с оговоркой – выступающий здесь «Днепр» должен задекларировать вариант «Б». В случае, если ситуация изменится, ему придется играть на запасном стадионе за пределами Днепропетровска.
– Теперь, что касается Полтавы. Как известно, инспекционная делегация УЕФА посетила и ее…
– К Полтаве со стороны УЕФА есть ряд замечаний по инфраструктуре. Если до старта третьего раунда квалификации Лиги Европы они будут устранены, тогда «Ворскла» сможет принимать соперников дома.
– Если не секрет, какого рода вопросы возникли к Полтаве у инспекторов УЕФА?
– Основная проблема – отсутствие международного аэропорта. Ближайший – в Харькове, но этот город правительства большинства государств пока не рекомендуют для посещения своим гражданам. Соответственно, нужно искать другие возможности, чтобы команды-соперники могли добраться до Полтавы максимально быстро и комфортно. Предложение ФФУ – из Киева, откуда, например, несколько лет тому назад, когда «Ворскла» выступала в еврокубках, уже приезжала автобусом «Бенфика».
Я сделал все, чтобы убедить коллег в одном – полтавские болельщики имеют право на то, чтобы своими глазами увидеть матчи любимой команды в Лиге Европы. И Исполком УЕФА, хоть и с определенными оговорками, но все-таки согласился принять за основу вариант автобусного трансфера, в сопровождении эскорта, из аэропорта «Борисполь».
В качестве возможной опции рассматривается также открытие местного аэропорта для внутренних авиалиний – в таком случае хозяева должны будут обеспечить чартерный перелет из «Борисполя» в Полтаву. Изучается еще и возможность переезда экспрессом по железной дороге, но это крайне сложно осуществить на практике.
– Все эти вопросы приняты к сведению или к исполнению?
– Принято решение, что Полтава должна в короткие сроки улучшить инфраструктуру в соответствии с выдвинутыми замечаниями…
– …И ждать следующий экспертной проверки, я правильно понимаю?
– Да, инспекционная поездка обязательно состоится для того, чтобы исследовать автобусный трансфер из «Борисполя» в сопровождении эскорта до стадиона в Полтаве.
Таким образом уже совсем скоро украинская еврокубковая география может расшириться до четырех городов. Но это – лишь промежуточная победа. Мы должны не только сохранить уже добытый результат, но и сделать все, чтобы улучшить его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий